Охрана здоровья обучающихся включает в себя несколько видов мер, направленных в основном на профилактику возникновения заболеваний среди обучающихся. Профилактикой является комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания
Организация охраны здоровья учеников

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Основное его содержание составляют следующие элементы: оптимальный уровень двигательной активности; закаливание, увеличение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; экологически грамотное поведение; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек; безопасность труда и поведения, позволяющая избежать травм и других повреждений.
В связи с высокой актуальностью и значимостью проблем обеспечения, как здоровья населения, так и качества образования в настоящее время в образовании всё более распространённым становится термин «здоровье сберегающее образование».
Температурный режим
В связи с установившимися низкими температурами воздуха, возрастает актуальность усиления контроля соблюдения требований к микроклимату в организациях воспитания и обучения. Мероприятие направленно, в первую очередь, на профилактику острых респираторных вирусных инфекций, гриппа и др.
Согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2, допустимые величины параметров микроклимата в организациях воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, составляют следующие величины:
— 22-24°С – в помещении для занятий для детей до 3-х лет;
— 21-24°С – в помещении для занятий для детей от 3-х лет до 7-и лет;
— 18-24°С – в учебных помещениях, кабинетах, аудиториях, помещениях, оборудованных индивидуальными рабочими местами организаций для детей старше 7 лет и молодежи.
При этом необходимо учитывать, что:
- указанные выше диапазоны температуры приведены для холодного периода года;
- в теплый период года для всех типов помещений верхняя граница допустимой температуры не может достигать более 28 °C, нижняя граница идентична холодному периоду года.
Микроклимат в организациях воспитания и обучения - это сочетание физических факторов, обуславливающих взаимодействие организма человека с окружающей средой. Внутренняя среда в организациях, складывается из трех показателей: температура воздуха, относительная влажность воздуха, интенсивность воздухообмена.
Руководители образовательных учреждений должны обеспечить все мероприятия по своевременной готовности систем отопления к работе в холодный период года. Также проводят проверку на эффективность функционирования отопительных приборов в помещениях.
Параметры микроклимата в жизнедеятельности ребенка важны. При условии сохранения температурного гомеостаза организма, мы сохраняем здоровье наших детей.
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Основной текст, который раскрывает информацию о разделе
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 | 1-4м/с | 1-11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-11 |